Как правило, расчет оплаты
за пользование телефоном происходит один раз в месяц. Предприятия и индивидуальные
абоненты должны тщательно анализировать распечатки, поступающие с узлов связи.
В случае междугородных разговоров необходимо обращать внимание на коды городов,
в которые производились звонки. Если коды не совпадают с теми, которые имеют
место в обычной деятельности организации (контракты, поставщики, потребители)
или индивидуального абонента (родственники, знакомые), то имеет место факт подключения,
и вам необходимо принять меры для предотвращения дальнейшего самовольного использования
линии. Для руководителей узлов связи рекомендуется увеличить частоту выставления
счетов, что позволит отследить резкое увеличение сумм, подлежащих оплате. В
современных условиях это можно запрограммировать на
электронных АТС. Компьютерное
усреднение оплаты за несколько месяцев позволяет в случае резкого всплеска,
например, международных разговоров выдать контрольный сигнал абоненту.
Объективности ради, следует
заметить, что в уменьшении финансовых потерь заинтересованы прежде всего сами
абоненты, так как руководство АТС всегда найдет способ взыскания денег с должника,
хотя-бы под угрозой отключения телефона. Это обстоятельство сдерживает внедрение
технических новинок по защите линий от самовольного коммерческого использования.
В заключение надо отметить,
что существуют видимые результаты принятия организационных мер защиты.
Снижение финансовых потерь
в суммарном исчислении.
Уменьшение количества
споров по оплате телефонных разговоров.
Снижение количества анонимных
(не персонифицированных) междугородных разговоров.
Все это приводит к улучшению
дисциплины обращения с телефоном и значительной экономии средств.