При обнаружении факта самовольного
использования телефонной линии (с помощью прибора, визуально или по квитанции
оплаты) следует помнить, что оплаты за чужие разговоры можно избежать, если
этот факт будет доказан. Правда, как показывает практика, доказать, что звонили
не
вы, бывает чрезвычайно
сложно. Прежде всего, позвоните в справочную службу и попытайтесь выяснить:
не было ли при выставлении счета на оплату технической ошибки. Если ошибка исключена,
вызовите мастера с линейно-станционного цеха. Для такого вызова есть серьезные
основания — вполне возможно, к вашей линии подключился кто-то посторонний. Мастер
должен проверить состояние проводного шлейфа и попытаться выявить длительное
подключение (разводка проводов в сторону от вашего помещения и распределительной
коробки), а также возможность кратковременного подключения в шкафу и на лестничной
площадке.
По окончании работ мастер
должен оставить вам копию акта осмотра. Если мастер отказывается составлять
акт, составьте его сами с обязательным присутствием мастера и соседей. Акт составляется
в произвольной форме с отражением следующих моментов:
• в который раз составляется
подобный акт;
• состояние проводки и
ТА в квартире абонента;
• наличие/отсутствие несовершеннолетних
детей;
• состояние шкафов и распределительных
коробок (открыты, закрыты);
• состояние контактов на
выходе шкафа (видны следы подключений или нет);
• месторасположение распределительной
коробки (на вашей лестничной площадке или нет, закрыты ли двери тамбура перед
квартирой и т.п.);
• состояние проводного
шлейфа от коробки к квартире (наличие обрывов, изношенность изоляции проводов
и т.п.);
• наличие или отсутствие
радиотелефона в квартире.
Акт заверяется подписями
мастера или соседей. Примерный вид акта осмотра приведен на Рис. 4.
После составления акта
следует направить письменную претензию по юридическому адресу городской телефонной
сети (ГАТС). В письме указывается:
какая часть суммы счета
(желательно с кодом города) вызывает споры, к письму прикладывается акт осмотра.
Письмо следует отправлять заказным (ценным) письмом с уведомлением о получении.
Если после этого ГАТС не
списывает спорную сумму с начисленного счета, остается только обращаться в суд.
Не забывайте оставлять себе копии всех документов, квитанций и пр.
Обычно после
первой попытки списать счет на оплату разговоров, которые вы не вели и первого
отказа это сделать абоненты поворачиваются лицом к техническому прогрессу в
деле защиты телефонных линий и устанавливают то или иное устройство защиты от
пиратства.