Понижение напряжения при
номинальной частоте приводит к уменьшению тока холостого хода и магнитного потока,
а значит, и к уменьшению потерь в стали. Величина тока статора, как правило,
повышается, коэффициент мощности увеличивается, скольжение возрастает, а КПД
несколько падает. Вращающий момент двигателя уменьшается, так как он пропорционален
квадрату напряжения.
При повышении напряжения
сверх номинального и номинальной частоте двигатель перегревается из-за увеличения
потерь в стали. Вращающий момент двигателя растет, величина скольжения уменьшается.
Ток холостого хода увеличивается, а коэффициент мощности ухудшается. Ток статора
при полной нагрузке может уменьшиться, а при малой нагрузке может увеличиться
вследствие увеличения тока холостого хода.
При уменьшении частоты
и номинальном напряжении увеличивается ток холостого хода, что приводит к ухудшению
коэффициента мощности. Ток статора обычно возрастает. Увеличиваются потери в
меди и стали статора, охлаждение двигателя несколько ухудшается вследствие уменьшения
частоты вращения.
При повышении частоты сети
и номинальном напряжении уменьшается ток холостого хода и вращающий момент.