Сопротивление изоляции 
  обмотки статора между фазами и между фазами и корпусом, измеренное мегаомметром, 
  должно быть не менее 0, 5 МОм. В случае значительного снижения сопротивления 
  изоляции обмотки двигателя ее нужно подсушить внешним нагревом, методом потерь 
  в стали или током короткого замыкания. Внешний нагрев применяют в том случае, 
  если машина сильно отсырела. Для этого изоляцию обмоток обдувают горячим воздухом 
  (рис. 5, а), используя воздуходувки с калориферами, лампы накаливания и нагревательные 
  сопротивления. Мощность нагревательных элементов 3—10 кВт. Одновременно можно 
  пропускать через обмотки ток. Величину тока при этом поддерживают в пределах 
  0, 4 — 0, 7 номинального тока электродвигателя. Для быстроходных двигателей 
  (выше 1000 об/мин) берут нижние пределы тока, а для тихоходных (ниже 1000 об/мин) 
  — более высокие значения тока. 
 Необходимое количество 
  воздуха в минуту должно быть равно полуторному объему камеры, в которой сушат 
  электродвигатель. Мощность нагревательного элемента в киловаттах должна быть 
  численно равна объему камеры в кубических метрах. Если объем камеры для сушки 
  двигателя равен 8м^3, то объем горячего воздуха, который надо пропускать в одну 
  минуту через эту камеру, должен составлять 12 м^3, а мощность электронагревательного 
  элемента — 8 кВт. 
 Для сушки изоляции обмоток 
  током короткого замыкания (рис. 5, б) обмотки отдельных фаз замыкают накоротко 
  и подают к ним пониженное 

Рис.5.
 Сушка изоляции электродвигателей: а —в камере с использованием воздуходувки; 
  б —током короткого замыкания; в—при помощи специальной намагничивающей обмотки 
 напряжение. Источником 
  напряжения при этом обычно служат сварочные трансформаторы. 
 Сверху электродвигатель 
  покрывают теплоизолирующим материалом. Ток в обмотках статора доводят до 50% 
  от номинального и поддерживают его на этом уровне 2 — 3 ч. В течение последующих 
  3 ч (с интервалами в 20 — 30 мин) ток доводят до 90% номинального. В первые 
  3 — 5 ч температура обмоток не должна превышать 40 —50°С, после 8 — 10 ч 
  сушки — 60 — 70°С. При этом температура выходящего воздуха не должна быть 
  выше 50°С, а температура изоляции обмотки не должна превышать 70°С. 
  Через каждые 2 ч проверяют термометром температуру обмоток и измеряют мегаомметром 
  сопротивление их изоляции. 
 Процесс сушки электродвигателя 
  можно считать законченным, если при температуре горячего воздуха 50 — 60°С 
  сопротивление изоляции будет оставаться неизменным в течение 3 — 5 ч. 
 Для сушки изоляции обмоток 
  статора электродвигателя любой мощности можно использовать потери мощности на 
  вихревые токи в активной стали. 
  Эти токи образуются в результате создания в стали статора переменного магнитного 
  поля с помощью специальной обмотки (рис. 5, в). Намагничивающий ток выбирают 
  в пределах 60 — 200 А, а число витков обмотки от 6 до 28. Напряжение на один 
  виток обмотки 3 — 4, 5 В. Источником энергии служат сварочные трансформаторы. 
  В начале сушки надо ускорить подъем температуры, а потом снизить ее до такого 
  уровня, который необходим лишь для того, чтобы потери в стали покрывали потери 
  тепла. Для этого обычно снижают подводимое напряжение или увеличивают число 
  витков намагничивающей обмотки. 
 Для сушки изоляции обмоток 
  электродвигателя можно применять лампы инфракрасного излучения с зеркальными 
  отражателями или обычные электрические лампы. Лампы монтируют в сушильном шкафу. 
  Температуру воздуха в нем поддерживают в пределах 100 — 110°С. 
 Для сушки обмоток можно 
  применять переменный ток пониженного напряжения (в 3 — 5 раз меньше номинального). 
  Ток в обмотке статора регулируют так, чтобы температура ее не превосходила 60 
  — 75°С. Продолжительность сушки небольших электродвигателей 8 — 12 ч.