Экспертная Система подбора товаров для нового сайта ЭЛЬДОРАДО
Развитие современной электроники и бытовой техники давно уже достигло того момента, когда человеку практически невозможно запомнить даже основные их характеристики. Большинство Интернет-магазинов, которые не ограничивают себя узким ассортиментом, давно столкнулись с проблемой "перегрева выбора". Покупатель часто не в состоянии делать осмысленный выбор, и часто жалуется на то, что товар оказался несколько не тем, что он ожидал - разобраться во множестве позиций не под силу неподготовленному человеку.
Подобные проблемы экстенсивного развития необходимо решать интенсивными методами - компания ЭЛЬДОРАДО решила резко повысить качество и удобство выбора. Для нового Интернет-магазина www.eldorado.ru компания «Наносемантика», которая занимается разработками в области искусственного интеллекта, внедрила принципиально новую систему поиска и подбора товара на основе Экспертной Системы, которая позволяет сократить время поиска нужного товара без потери качества выборки. С небольшой демонстрацией ЭС можно ознакомиться по следующему адресу:
http://www.eldorado.ru/expert_system/index.php?type=WashingMachineShort
Основными свойствами Системы являются простота общения, специально ориентированного на обычного покупателя, и математическая модель, которая позволяет свести к минимуму количество вопросов-ответов. При общении с Экспертной Системой пользователю достаточно ответить на несколько вопросов либо в последовательности, предлагаемой Системой, либо в порядке, удобном покупателю. Система автоматически "выбрасывает" из общения заведомо лишние вопросы. Покупатель может также в любой момент передумать, и Система позволяет ему это сделать, причем учтет все ранее введенные, но неотмененные ответы.
Сейчас Экспертная Система реализована для двенадцати категорий товаров — она помогает выбирать цифровые фотоаппараты, DVD-плееры, ноутбуки, сотовые телефоны,
плиты, холодильники, СВЧ-печи, телевизоры, пылесосы и другие товары.
Так, например, при выборе стиральной машины можно учитывать габариты и обороты отжима, а также массу и тип загрузки белья. При выборе сотового телефона для покупателя важно наличие встроенной фотокамеры, поддержка карт памяти, Bluetooth и воспроизведение формата MP3.
Это совершенно новая технология, реализованная в таком масштабе впервые. Компания ЭЛЬДОРАДО быстро оценила выигрыш от использования подобной системы и в кратчайшие сроки подключила ее к своей интернет-площадке. Лишь очень немногие крупнейшие зарубежные магазины могут похвастаться аналогичными алгоритмами.
Компания «Эльдорадо» продолжит дальнейшую разработку и усовершенствование Экспертной Системы.
21.02.2007
Другие пресс-релизы
|